2.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным
направлением деятельности школы и осуществляется в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
2.2. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-
управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.3. Питание в школе организовано на основе примерного 12-ти дневного меню рационов горячих завтраков и обедов для обучающихся МБОУ «Ураринская СОШ ». Реализация продукции, не предусмотренной
утверждёнными перечнями и меню, не допускается.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01
«Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
2.4. Для создания условий организации питания в школе в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.3.6.1079-01предусматриваются
помещения для приема, хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
2.5. Закупка продуктов питания осуществляется путем заключения прямых
договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2.6. Для организации питания в школе используются следующие
документы:
– приказ об организации питания обучающихся;
– приказ об организации льготного питания обучающихся;
– приказ о создании бракеражной комиссии;
– примерное меню;
– технологические карты кулинарных блюд;
– ведомости контроля за рационом питания;
– журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
– журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
– журнал здоровья;
– журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
– журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
– Положение о бракеражной комиссии;
– контракты на поставку продуктов питания;
– инструкцию по отбору суточных проб;
– графики дежурства в столовой;
2.7. Ответственность за организацию питания в школе несет ответственный
за питание.
3. Порядок организации питания обучающихся
3.1. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в
полном объёме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
3.2. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
3.3. Ответственный за организацию питания обеспечивает дежурство
классных руководителей и обучающихся в помещении столовой. Классные руководители и обучающиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания.
3.4. Контроль за качеством питания обучающихся в школе осуществляет бракеражная комиссия.
3.5. Комиссия:
-контролирует качество приготовления блюд, соответствие утвержденному меню;
-контролирует соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов;
-разрабатывает график группового посещения учащимися столовой под руководством классного руководителя.
3.6. Результаты проверки заносятся в «Журнал бракеража готовой
кулинарной продукции». В случае нарушения соблюдения санитарных норм и правил составляются соответствующие акты. Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, по результатам проверок требовать от руководителя учреждения принятая мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
3.7. Раздача блюд осуществляется персоналом, знающим основы технологии школьного питания, имеющих доступ к работе на предприятиях общественного питания.