Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. ***
План мероприятий по повышению качества образования
в МКОУ «Урхнищинская СОШ» на 2024-2025 учебный год.
В течение 2023-2024 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ГИА. Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной итоговой 2023-2024 учебного года выявил следующие проблемы:
- низкий уровень обученности выпускников 9 класса по математике, русскому языку , обществознанию, биологии;
- недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимся.
Цель мероприятий по повышению качества образования в МКОУ «Урхнищинская СОШ» на 2024-2025 учебный год:
повышение уровня качества образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.
Задачи:
- Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
- Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.
- Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроках и вне уроков.
- Обеспечить контроль за преподаванием предметов.
- Обеспечить контроль за деятельностью классных руководителей 9 и 11 классов по информированию выпускников и их родителей (законных представителе) о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.
- Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах и конкурсах.
Основные направления работы по повышению качества образования:
- Аналитические и организационное мероприятия.
- Работа с обучающимися.
- Работа с родителями обучающихся.
- Работа с педагогическими кадрами.
Ожидаемые результаты:
- Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки.
- Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.
- Обеспечение профессионального роста учителя.
- Повышение среднестатистического балла по ОГЭ и ЕГЭ по сравнению с прошлым годом.
- Обеспечение получения всеми выпускниками документов об образовании.
№п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
I. Аналитические и организационные мероприятия |
||||
1 |
Анализ результатов ГИА. Разработка плана по подготовке к ГИА выпускников 2024.-2025 учебного года |
август-сентябрь |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ГИА |
2 |
Проведение и анализ мониторинга качества образования по всем классам и предметам |
По итогам четвертей, полугодий, года |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
Определение уровня и качества подготовки учащихся. Обозначение проблемных мест в обучении |
3 |
Организация участия обучающихся во ВсОШ |
Сентябрь – ноябрь |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Создание условий для повышения качества знаний одарённых детей |
4 |
Участие в информационно – разъяснительной акции «Готовимся к ГИА» |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Информирование участников образовательных отношений о процедуре проведения ГИА |
II. Работа по преемственности начальной и основной школы |
||||
1 |
Классно-обобщающий контроль в 5 классе |
Сентябрь – октябрь |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Сравнительный анализ обученности, контроль за состоянием преподавания новых предметов. |
2 |
Классно-обобщающий контроль в 1 классе |
Сентябрь - ноябрь |
Зам. директора по УВР, классный руководитель … |
Выявление степени адаптации первоклассников в обучении в школе. |
3 |
Административные диагностические работы в 5 классе |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Выявление уровня подготовленности 5 классников к обучению в основной школе |
4 |
Контрольные работы по заданиям ВПР 4 класса |
Ноябрь |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Выявление уровня знаний обучающихся 5 класса за 4 класс |
III. Работа с обучающимися
|
||||
1 |
Выявление группы учащихся с «низкой мотивацией» к учению |
Сентябрь И в течение всего года |
Учителя, классные руководители |
Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка |
2 |
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении |
в соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий |
Руководители ШМО, учителя |
Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов |
4 |
Дифференцирование домашних заданий с учетом возможности и способностей ребенка |
Постоянно |
Учителя – предметники |
Снижение количества неуспевающих |
4 |
Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабо успевающими учащимися |
Весенние – осенние каникулы |
Учителя – предметники |
Снижение количества неуспевающих |
5 |
Проведение заседаний ШМО, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими на педагогических советах |
В течение года |
Зам. директора по УВР, Руководители ШМО |
Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в званиях |
6 |
Своевременное изменение родителей о неуспеваемости детей |
Постоянно |
Классные руководители |
Повышение уровня обученности |
2. Работа с одаренными детьми |
||||
1 |
Своевременное выявление одаренных детей, формирование базы данных |
В течение года |
Учителя – предметники |
Повышение мотивации к обучению |
2 |
Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов. |
в течение года в соответствии с планом работы школы |
Зам. директора по УВР, учителя |
Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха |
3 |
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах |
В течение года |
Учителя – предметники |
Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха |
4 |
Организация проведения занятий кружков, предметных недель и олимпиад |
В течение года |
Зам. директора по УВР, |
Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха |
3. Учебная деятельность |
||||
1 |
Изучение образовательных потребностей учащихся на новый учебный год |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана |
2 |
Организация подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов |
в течение года, согласно плану организации и подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса |
Зам. директора по УВР, учителя |
Положительная сдача ГИА |
3 |
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки ГИА |
в течение года |
Администрация |
Повышение качества преподавания предметов |
4 |
Участие обучающихся школы в ВПР |
Сентябрь, октябрь, апрель, май |
Зам. директора по УВР |
Определение уровня и качества подготовки обучающихся по предметам |
5 |
Классно-обобщающий контроль в 2-8, 10 классах, проведение контрольных работ, проверка тетрадей |
В течение года |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Получение информации по уровню подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению качества обучению |
6 |
Проведение входного контроля знаний по математике и русскому языку и др. предметам во 2-11 классах и на основе полученных данных организация повторения |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
Повышение качества преподавания предметов |
7 |
Проведение предметных недель |
В течение года |
Зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Повышение мотивации к учению, создание ситуации успеха |
8 |
Участие обучающихся 9 и 11 классов в тренировочных и диагностических работах по предметам по материалам Федерально института педагогических измерений через телекоммуникационную систему Стат Град |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА |
9 |
Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам |
В течение года |
Учителя-предметники |
Повышение качества преподавания предметов |
12 |
Организация итогового повторения |
май |
Зам. директора по УВР, |
Прочность усвоения ЗУН учащимися |
IV. Работа с родителями |
||||
1 |
Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА |
В течение года |
Классные руководители |
Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний |
2 |
Организация родительского лектория по вопросам ФГОС, государственной итоговой аттестации, проведение тематических родительских собраний |
в течение года по плану |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей, выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний |
3 |
Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительские комитеты, индивидуальная работа с родителями) |
в течение года |
Кл. руководители администрация |
Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок |
4 |
Использование ресурсов сайта школы в целях информирования родителей по вопросам качества знания, подготовки к ГИА |
В течение года |
Администрация школы |
Информирование общественности о процедуре проведения ГИА и образовательных услугах |
5 |
Обеспечение проведения общественной экспертизы качества образования: участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам |
В течение года |
Директор |
Повышение роли общественности в управлении качеством образования |
6 |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования |
В течение года |
Кл. руководители, администрация школы |
Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
7 |
Подготовка ежегодного публичного отчета |
Ежегодно |
Администрация школы |
Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве предоставляемых образовательных услуг |
8 |
Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, обучающихся |
В течение года |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся |
V. Работа с педагогическими кадрами |
||||
1 |
Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование |
в течение года |
Зам. директора по УВР, учителя |
Повышение качества преподавания предметов |
2 |
Взаимопосещение уроков |
В течение года |
Учителя-предметники |
Обмен опытом по повышению качества образования |
3 |
Персональный контроль учителей-предметников |
В течение года |
Администрация школы |
Разработка рекомендации по повышению уровня преподавания предметов, принятие управленческих решений. |
4 |
Административные совещания (результаты успеваемости и качества знаний по итогам четверти, полугодий, года) |
В течение года |
администрация школы |
Определение уровня и качества подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования |
7 |
Контроль за выполнением программ по предметам |
в течение года |
зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Анализ освоения обучающимися ФГОС, ФКГОС, разработка рекомендаций по корректировки выполнения программ. |
VI. Мониторинг качества знаний |
||||
15 |
Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: - качество образования на основе государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов - качество образовательных услуг по предметам - учебные и внеурочные достижения учащихся - оценка качества образования родителями - образовательные потребности учащихся - состояние здоровья учащихся |
Июнь-август май в течение года в течение года сентябрь в течение года |
зам. директора по УВР, классные руководители, руководители ШМО |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и качества знаний учащих |