МКОУ "Урхнищинская СОШ"
село Урхнища Дахадаевский район Республика Дагестан
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. ***

    План мероприятий по повышению качества образования

    в МКОУ  «Урхнищинская  СОШ» на 2024-2025 учебный год.

    В течение 2023-2024 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ГИА.  Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной итоговой 2023-2024  учебного года выявил следующие проблемы:

    - низкий уровень обученности выпускников 9 класса по математике, русскому языку , обществознанию, биологии;

    - недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимся.

                Цель мероприятий по повышению качества образования в МКОУ «Урхнищинская  СОШ» на 2024-2025 учебный год:

    повышение уровня качества образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.

    Задачи:

    1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
    2. Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.
    3. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроках и вне уроков.
    4. Обеспечить контроль за преподаванием предметов.
    5. Обеспечить контроль за деятельностью классных руководителей 9 и 11 классов по информированию выпускников и их родителей (законных представителе) о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.
    6. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах и конкурсах.

    Основные направления работы по повышению качества образования:

    1. Аналитические и организационное мероприятия.
    2. Работа с обучающимися.
    3. Работа с родителями обучающихся.
    4. Работа с педагогическими кадрами.

    Ожидаемые результаты:

    1. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки.
    2. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.
    3. Обеспечение профессионального роста учителя.
    4. Повышение среднестатистического балла по ОГЭ и ЕГЭ по сравнению с прошлым    годом.
    5. Обеспечение получения всеми выпускниками документов об образовании.

    п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные

    Прогнозируемый результат

    I. Аналитические и организационные мероприятия

    1

    Анализ результатов ГИА. Разработка плана по подготовке к ГИА выпускников 2024.-2025 учебного года

    август-сентябрь

    Зам. директора по УВР,

    руководители ШМО

    Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ГИА

    2

    Проведение и анализ мониторинга качества образования по всем классам и предметам

    По итогам четвертей, полугодий, года

    Зам. директора по УВР, классные руководители

    Определение уровня и качества подготовки учащихся.

    Обозначение проблемных мест в обучении

    3

    Организация участия обучающихся во ВсОШ

    Сентябрь – ноябрь

    Зам. директора по УВР, руководители ШМО

    Создание условий для повышения качества знаний одарённых детей

    4

    Участие в информационно – разъяснительной акции «Готовимся к ГИА»

    В течение года

    Зам. директора по УВР

    Информирование участников образовательных отношений о процедуре проведения ГИА

    II. Работа по преемственности начальной и основной школы

    1

    Классно-обобщающий контроль в 5 классе

    Сентябрь – октябрь

    Зам. директора по УВР,

    руководители ШМО

    Сравнительный анализ обученности, контроль за состоянием преподавания новых предметов.

    2

    Классно-обобщающий контроль в 1 классе

    Сентябрь - ноябрь

    Зам. директора по УВР, классный руководитель …

    Выявление степени адаптации первоклассников в обучении в школе.

    3

    Административные диагностические работы в 5 классе

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР,

    руководители ШМО

    Выявление уровня подготовленности 5 классников к обучению в основной школе

    4

    Контрольные работы по заданиям ВПР 4 класса

    Ноябрь

    Зам. директора по УВР, руководители ШМО

    Выявление уровня знаний обучающихся 5 класса за 4 класс

    III. Работа с обучающимися

    1. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками

    1

    Выявление группы учащихся с «низкой мотивацией» к учению

    Сентябрь

     И в течение  всего года

    Учителя, классные руководители

    Снижение количества неуспевающих,

    своевременная психолого-педагогическая поддержка

    2

    Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении

    в соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий

    Руководители ШМО,

    учителя

    Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов

    4

    Дифференцирование домашних заданий с учетом возможности и способностей ребенка

    Постоянно

    Учителя – предметники

    Снижение количества неуспевающих

    4

    Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабо успевающими учащимися

    Весенние – осенние каникулы

    Учителя – предметники

    Снижение количества неуспевающих

    5

    Проведение заседаний ШМО, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими на педагогических советах

    В течение года

    Зам. директора по УВР,

    Руководители ШМО

    Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в званиях

    6

    Своевременное изменение родителей о неуспеваемости детей

    Постоянно

    Классные руководители

    Повышение уровня обученности

    2.  Работа с одаренными детьми

    1

    Своевременное выявление одаренных детей, формирование базы данных

    В течение года

    Учителя – предметники

    Повышение мотивации к обучению

    2

    Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.

    в течение года в соответствии с планом работы школы

    Зам. директора по УВР,

    учителя

    Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

    3

    Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

    В течение года

    Учителя – предметники

    Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

    4

    Организация проведения занятий кружков, предметных недель и олимпиад

    В течение года

    Зам. директора по УВР,

    Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

    3. Учебная деятельность

    1

    Изучение образовательных потребностей учащихся на новый  учебный год

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР, классные руководители

    Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана

    2

    Организация подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

    в течение года, согласно плану организации и подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса

    Зам. директора по УВР, учителя

    Положительная сдача ГИА

    3

    Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки ГИА

    в течение года

    Администрация

    Повышение качества преподавания предметов

    4

    Участие обучающихся школы в ВПР

    Сентябрь, октябрь, апрель, май

    Зам. директора по УВР

    Определение уровня и качества подготовки обучающихся по предметам

    5

    Классно-обобщающий контроль в 2-8, 10 классах, проведение контрольных работ, проверка тетрадей

    В течение года

    Зам. директора по УВР, руководители ШМО

    Получение информации по уровню подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению качества обучению

    6

    Проведение входного контроля знаний по математике и русскому языку и др. предметам во 2-11 классах и на основе полученных данных организация повторения

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР

    Повышение качества преподавания предметов

    7

    Проведение предметных недель

    В течение года

    Зам. директора по УВР, руководители ШМО

    Повышение мотивации к учению, создание ситуации успеха

    8

    Участие обучающихся 9 и 11 классов в тренировочных и диагностических работах по предметам по материалам Федерально института педагогических измерений через телекоммуникационную систему Стат Град

    В течение года

    Зам. директора по УВР

    Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА

    9

    Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам

    В течение года

    Учителя-предметники

    Повышение качества преподавания предметов

    12

    Организация итогового повторения

    май

    Зам. директора по УВР,

    Прочность усвоения ЗУН учащимися

    IV. Работа с родителями

    1

    Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА

    В течение года

     Классные руководители

    Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний

    2

    Организация родительского лектория по вопросам ФГОС, государственной итоговой аттестации, проведение тематических родительских собраний

    в течение года по плану

    Зам. директора по УВР, классные руководители

    Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей, выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний

    3

    Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительские комитеты, индивидуальная работа с родителями)

    в течение года

    Кл. руководители

    администрация

    Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок

    4

    Использование ресурсов сайта школы в целях информирования родителей по вопросам качества знания, подготовки к ГИА

    В течение года

    Администрация школы

    Информирование общественности о процедуре проведения ГИА и образовательных услугах

    5

    Обеспечение проведения общественной экспертизы качества образования: участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам

    В течение года

    Директор

    Повышение роли общественности в управлении качеством образования

    6

    Индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования

    В течение года

    Кл. руководители, администрация школы

    Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

    7

    Подготовка ежегодного публичного отчета

    Ежегодно

    Администрация школы

    Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве предоставляемых образовательных услуг

    8

    Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, обучающихся

    В течение года

    Зам. директора по УВР, классные руководители

    Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся

    V. Работа с педагогическими кадрами

    1

    Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование

    в течение года

    Зам. директора по УВР, учителя

    Повышение качества преподавания предметов

    2

    Взаимопосещение уроков

    В течение года

    Учителя-предметники

    Обмен опытом по повышению качества образования

    3

    Персональный контроль учителей-предметников

    В течение года

    Администрация школы

    Разработка рекомендации по повышению уровня преподавания предметов, принятие управленческих решений.

    4

    Административные совещания (результаты успеваемости и качества знаний по итогам четверти, полугодий, года)

    В течение года

    администрация школы

    Определение уровня и качества подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования

    7

    Контроль за выполнением программ по предметам

    в течение года

    зам. директора по УВР, руководители ШМО

    Анализ освоения обучающимися ФГОС, ФКГОС, разработка рекомендаций по корректировки выполнения программ.

    VI. Мониторинг качества знаний

    15

    Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:

    - качество образования на основе государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

    - качество образовательных услуг по предметам

    - учебные и внеурочные достижения учащихся

    - оценка качества образования родителями

    - образовательные потребности учащихся

    - состояние здоровья учащихся

    Июнь-август

    май

    в течение года

     в течение года

     сентябрь

     в течение года

    зам. директора по УВР, классные руководители, руководители ШМО

    Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и качества знаний учащих

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 89654857928,
    Ответственный: Аммаева Джарият Магомедсаидовна
    Адрес электронной почты: http://mkou_urkhnishi@e-dag.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию Дахадаевского района 7 (963) 403-74-71
    Адрес электронной почты: http://mo-urkarakh.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 88005505683
    Адрес электронной почты: http://rcoi05@mail.ru       ****

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (495) 554-25-65,
    Ответственный: Иван Иванович Иванов
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Химки (851)549-25-36 (доб 256)
    Ответственный: Иван Иванович Иванов
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
    Ответственный: Иван Иванович Иванов
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru  ***

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.  ****

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    ****

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    ****

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.  ***

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике